Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Медицинский центр Форестмед»

Правила центра

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для пациентов ООО «Медицинский центр Форестмед»

(утверждены 6 марта 2019 г. директором ООО «Медицинский центр Форестмед» П.А. Яроцким)


  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  • 2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ФОРЕСТМЕД».
  • 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА.
  • 4. ОТКАЗ ПАЦИЕНТУ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.
  • 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА.
  • 6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ, ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ.
  • 7. ВРЕМЯ РАБОТЫ «МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА ФОРЕСТМЕД» И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
  • 8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 43 Закона о здравоохранении Республики Беларусь и Примерными правилами внутреннего распорядка для пациентов, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 104 от 30.10.2015. «Об утверждении примерных правил внутреннего распорядка для пациентов».
1.2. Внутренний распорядок для пациентов ООО «Медицинский центр Форестмед» (далее – организация ) регулируется Правилами, утверждаемыми директором.
1.3. Правила определяют:
— порядок обращения и пребывания пациентов в медицинском центре «Форестмед»;
— права и обязанности пациента;
— порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оказания медицинских услуг;
— порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
— порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту, или другим лицам;
— график работы «Медицинского центра Форестмед» и его должностных лиц;
— информацию о перечне платных медицинских услуг «Медицинского центра Форестмед» и порядке их оказания;
— другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.
1.4. Правила обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в «Медицинском центре Форестмед». С правилами пациенты знакомятся устно.
1.5. Правила находятся в холле «Медицинского центра Форестмед» у администратора.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ФОРЕСТМЕД».

2.1. Каждый пациент имеет право получить медицинские услуги (помощь) у любого специалиста «Медицинского центра Форестмед» по своему выбору за счет собственных средств, или средств иных физических, или юридических лиц.
2.2. В «Медицинском центре Форестмед» могут получить медицинские услуги на платной основе согласно действующим прейскурантам граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни, или здоровью гражданина, или окружающих его лиц) пациенту необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону 103.
2.4. В кабинете врача «Медицинского центра Форестмед» при первичном обращении заводится амбулаторная карта (форма 025/у-07, в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.08.2007 №710) в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— пол;
— дата рождения (число, месяц, год);
— адрес по данным прописки (регистрации);
— гражданство;
— номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
— реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).
2.5. При анонимном обращении за услугами сведения в медицинскую документацию записываются со слов пациента.
2.6. Медицинская карта является собственностью организации, хранится в регистратуре (архиве) и на руки пациентам не выдается. При необходимости пациент может ознакомиться с медицинскими документами в «Медицинском центре Форестмед» в присутствии лечащего врача ( директора).
2.7. Предварительная запись пациентов на прием в «Медицинский центр Форестмед» осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону.
2.8. Информацию о видах услуг, времени приема врачей, всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о графике приема директора, сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Беларусь и комитета по здравоохранению Мингорисполкома, пациент может получить у администраторов в устной форме, наглядно в информационных папках (стендах), расположенных в холле «Медицинского центра Форестмед».
2.9. В случае опоздания пациента ко времени оказания медицинской услуги (приема) более, чем на 5 (пять) минут от начала записи на данную услугу, медицинский работник имеет право пригласить на прием следующего пациента, а опоздавшего принять позже при наличии у медицинского работника свободного времени в записи на прием, или предложить пациенту записаться на другое время.
2.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию «Медицинского центра Форестмед» согласно графику приема граждан, утвержденному директором, или оставить обращение в «Книге замечаний и предложений».
2.11. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет врач в соответствии с предполагаемым диагнозом и клиническими протоколами диагностики и лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
2.12. При отказе пациента, или его законного представителя от медицинской помощи (предлагаемого обследования и лечения), врач в доступной форме обязан разъяснить возможные последствия. Отказ оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом, или его законным представителем.
2.13. При наличии неотложных показаний для стационарного лечения, или консультации в государственной организации здравоохранения, врач «Медицинского центра Форестмед» выдает пациенту направление, или обеспечивает госпитализацию через службу скорой медицинской помощи.
2.14. Плановая госпитализация пациентов в стационары города осуществляется государственными учреждениями здравоохранения.
2.15. Реализация государственных социальных льгот в части получения медицинской помощи (льготные рецепты, льготное и бесплатное лечение, внеочередное, или первоочередное обслуживание и др. в «Медицинском центре Форестмед» не осуществляется.
2.16. Пациентам запрещается пользоваться средствами мобильной связи в «Медицинском центре Форестмед» во время оказания медицинской услуги.
2.17. Пациентам запрещается на территории «Медицинского центра Форестмед» курить, распивать спиртные напитки, в том числе слабоалкогольные и пиво, употреблять наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА.

3.1. При обращении за медицинской услугой и её получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников, и других лиц, участвующих в оказании медицинской услуги;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской услуги;
— обследование, лечение и нахождение в «Медицинском центре Форестмед» в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами с средствами;
— выбор лечащего врача;
— участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
— добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам организации, в котором ему оказывается медицинская услуга, а также к должностным лицам государственных органов, или в суд;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения , а также н а выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
— заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;
— своевременно обращаться за медицинской помощью;
— уважительно относиться к сотрудникам медицинского центра и другим пациентам;
— сообщать медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья других людей, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— выполнять рекомендации врача, предписанные для установления диагноза заболевания и его успешного лечения;
— сотрудничать с медицинскими работниками на всех этапах оказания медицинской помощи;
— до оказания медицинского вмешательства подписать добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство;
— соблюдать Правила внутреннего распорядка «Медицинского центра Форестмед» для пациентов и бережно относиться к имуществу организации.

4. ОТКАЗ ПАЦИЕНТУ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

4.1. Пациенту может быть отказано в предоставлении медицинских услуг в случае:
— отказа пациента от подписания добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, в случаях, когда данное подписание предусмотрено законодательством и (или) локальными актами;
— неуважительного отношения пациента к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинских услуг;
— нахождения пациента в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, под воздействием психотропных, токсических, или других одурманивающих веществ;
— наличия у пациента задолженности по оплате за ранее оказанные услуги;
— не выполнение рекомендаций или назначений врача, предписанных для установления диагноза заболевания и его успешного лечения.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА.

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом , или иными должностными лицами «Медицинского центра Форестмед». Она должен содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение – супругу(ге), а при его отсутствии – близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации;
5.4. Информация о пациенте составляет врачебную тайну и может предоставляться только с согласия пациента, а без его согласия, только по основаниям, предусмотренным законодательством.

6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ, ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ.

6.1. Порядок выдачи справок, и выписок из медицинской документации пациенту, или его законному представителю осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №200 от 26.04.2010 года «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.Указанные документы выдаются пациентам, или их законным представителям по письменному заявлению только по предъявлению документа, удостоверяющего личность;
Лицам, обратившимся за медицинской услугой анонимно, выписка из медицинских документов не предоставляется.

7. ВРЕМЯ РАБОТЫ «МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА ФОРЕСТМЕД» И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

7.1. «Медицинский центр Форестмед» работает с понедельника по пятницу с 7.30 до 21.00 без перерыва на обед; в субботу с 8:00 до 18:00 без перерыва на обед; в воскресенье с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед. Выходной день: государственные праздники;
7.2. Прием населения (пациентов и их родственников) директором организации, заместителем директора, осуществляется в установленные часы приема. Информация о времени работы организации и ее должностных лиц вывешивается на видном месте в холле «Медицинского центра Форестмед».

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

8.1. Конфликтные ситуации между пациентами и сотрудниками центра разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
8.2. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право обратиться непосредственно, или в письменном виде:
— директору в часы приема;
— оставить письменное обращение в Книге замечаний и предложений, которая находится у администратора «Медицинского центра Форестмед».
При личном приеме пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.
8.3. Письменное обращение в книгу замечаний и предложений должно быть оформлено заявителем в соответствии с требованиями законодательства;
8.4. Ответ заявителю на обращение предоставляется в письменном виде в порядке и сроки, установленные законодательством.
8.5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган, или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

logo-footer1

Медицинский центр «ФОРЕСТМЕД» осуществляет медицинскую практику по оказанию профилактической, лечебно-диагностической и консультативной помощи населению.
Руководство нашего центра постоянно контролирует качество оказываемых услуг, следит за тем, чтобы пациенты получали медицинскую помощь, соответствующую самым высоким мировым стандартам.

© 2022 Медицинский центр ФОРЕСТМЕД

| Создание сайта